Самообследование

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

частного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «ФЭСТ»

город Кострома, 2016 год

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Полное наименование: Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ФЭСТ» город Кострома Тип ДОУ – дошкольное образовательное учреждение, вид ДОУ – детский сад.

Сокращенное наименование: Частный д/с «ФЭСТ»

Юридический адрес: 156000, Российская Федерация, город Кострома, улица Шагова, дом 15.

Телефон: 8 (4942) 31-44-18 e-mail:d-s-fest@yandex.ru

Учредитель: РазумоваМарина Олеговна

Устав (новая редакция) зарегистрирован: постановлением Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Костромской области от «27» октября 2016 г. № 4414040023 в УФНС России по Костромской области 02.11.2016

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

№ 15- 17/П от 20 января 2017, выданная на срок бессрочно Департаментом образования и науки Костромской области на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности со сроком освоения 7 лет

Свидетельство о государственной регистрации:

ОГРН 1034408627241 от 30.05.2003

ИНН/КПП 4401036160/440101001

Помещение: Договор № 8532/01 от 10 ноября 2014 года о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, а именно: нежилое помещение №53 общей площадью 17 кв.м, расположенного в подвале, нежилое помещение №46 (комнаты № 1-18) общей площадью 174,5 кв.м, заключенного с Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы.

Земельный участок: решением мирового судьи судебного участка №1 г.Костромы (Третьяков Д.В.) по делу № 2-7/2014 от 12 февраля 2014 определен порядок пользования земельным участком с кадастровым номером 44:27:040107:29, расположенным по адресу: г.Кострома, ул.Шагова, д.15, выделив в пользование Частному дошкольному образовательному учреждению детский сад «ФЭСТ» часть земельного участка общей площадью 763 кв.м

Администрация ДОУ:

Разумова Елена Борисовна, заведующий

Разумова Марина Олеговна, старший воспитатель

1. Цели образовательного процесса.

1.1 Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

1.2 Основными целями образовательного процесса являются:

- создание условий для обеспечения реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дошкольного образования;

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста;

- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей;

- обеспечение готовности к школьному обучению.

1.3 Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.Комплектование возрастных групп сотрудниками и детьми.

№ п/п

Возрастные группы

Воспитатели

Помощники воспитатели, младшие воспитатели

Всего детей

1

Младший дошкольный возраст (2 – 4)

Кириллова А.И.

Крюкова Л.В.

Красина В.Б.

12

2

Старший дошкольный возраст (4 – 7)

ОхлопковаТ.Н.

Калашникова Т.Н.

Неизвестная Н.Ю.

13

3.

Итого



25

ДОУ укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Вывод: ЧДОУ д/с «ФЭСТ» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

3. Организация образовательного процесса (Устав раздел 3.)

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из возможностей финансирования Учреждения. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-ти часовым пребыванием детей, исключая праздничные и выходные дни.

Группы Учреждения могут различаться по времени пребывания в них детей и функционировать в режиме полного рабочего дня (12-часового пребывания) с 7.30 до 19.30.

3.3. Режим дня, учебная нагрузка и режим занятий определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют их гармоничному развитию.

3.4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования составляет: для детей от 1 года до 3 лет – 5-5,5 часов в день, для детей от 3 до 7 лет – 5,5-6 часов в день.

3.5. Физическое воспитание.

3.5.1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет от 4 до 4,5 часов в день. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

3.6.2. Физкультурные занятия для детей дошкольного возраста проводятся ежедневно.

Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин,

- в средней группе - 20 мин,

- в старшей группе - 25 мин,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет при отсутствии у них медицинских противопоказаний и при наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям, проводят круглогодично на открытом воздухе. Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

3.6.3. Ежедневная продолжительность дневного сна:

дети от 1 года до 1,5 лет – по 3,5 часа два раза в день;

дети от 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов в день, однократно.

дети от 3 до 7 лет - 2-2,5 часа в день, однократно.

3.6.4. Самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) составляет 3-4 часа в день.

3.6. Образовательная нагрузка.

3.7.1. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (четвертый год жизни) – 11 занятий,

в средней группе (пятый год жизни) – 12 занятий,

в старшей группе (шестой год жизни) – 15 занятий,

в подготовительной группе (седьмой год жизни) – 17 занятий.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня.

3.7.2. Максимально допустимое в течение дня количество занятий в младшей и средней группах не превышает двух, в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность составляет:

не более 10 минут – для детей 3 года жизни,

не более 15 минут – для детей 4 года жизни,

не более 20 минут – для детей 5 года жизни,

не более 25 минут – для детей 6 года жизни,

не более 30 минут – для детей 7 года жизни.

В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

3.8. Для родителей детей всех возрастных групп организуется систематическое консультирование и методическая помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.9. В соответствии с целями и задачами, определяемыми Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) по направленностям:

- физическое, художественно-эстетическое развитие детей,

- подготовка к школе детей, не посещающих ДОУ,

- английский язык для малышей.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводятся:

- для детей 4 года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7 года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

3.10. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводятся не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

3.11. В середине учебного года (январь-февраль) для детей дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

3.12. Учреждение организует просмотр детьми дошкольного возраста образовательных телепередач и диафильмов, но не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Их продолжительность в младшей и средней группах составляет - не более 20 мин, в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

3.13. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями), а также иными потребителями дополнительных платных образовательных услуг, регулируются договором, определяющим размер платы за дополнительные платные образовательные услуги, перечень, виды и формы предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.

3.14. Порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг Учреждением регламентируется положением о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспечить качество дошкольного образования невозможно без компетентных педагогов. Коллектив ЧДОУ д/с «ФЭСТ» работоспособный, творческий, стабильный. За три года 2014 – 2017 наметилась динамика качественных характеристик педагогического коллектива. Она представлена в таблицах. Участие педагогов в конкурсах, свидетельствах о курсах прохождения квалификации.

Фактическое количество сотрудников - 15 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 50% от общего количества сотрудников. В ДОУ сложился стабильный, творческий педагогический коллектив – представленный 8 педагогами.

Обеспеченность педагогическими кадрами НДОУ частный д/с «ФЭСТ»

Всего педагогов

Воспитатели

Специалисты

Заведующий

Старший воспитатель

 

8 человек

4 чел.

2 чел.

Соответствие должности

Соответствие должности

 

Музыкальный руководитель

Соответствие должности


Первая квалификационная категория – 1 человека

 

Соответствие должности – 3 человека

Педагоги дополнительного образования

Первая квалификационная категория 3 человека

 

Приложение № 1.2.1 Список педагогических кадров

Потенциал педагогических кадров НДОУ частный д/с «ФЭСТ»

Образование

Стаж

Повышение квалификации



Среднее

Высшее

0-3

3-5

5-10

10-20

Свыше 20

 

1

7

1

1


4

2

4

 

Основной состав представляют педагоги, проработавшие от 10 до 20 лет, их 4 человека. Этот состав сохраняет традиции детского сада.

В соответствии с Требованиями к кадровому обеспечению следует отметить следующее:

· ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными;

· уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности соответствуeт квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе; постоянно разрабатывают интересные мероприятия в рамках внедрения ООП ДО.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников ДОУ обеспечивается освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Педагоги постоянно занимаются самообразованием, повышают квалификацию через различные курсы на базе КОИРО. Из 8 педагогов 4 человек имеют свидетельство об окончании курсов повышения квалификации на базе КОИРО.

В коллективе произошли позитивные изменения в качественных характеристиках педагогического коллектива ДОУ:

· 80 % имеют высшее профессиональное образование;

· с 2014по 2017 год в коллектив влились молодые специалисты 2 человека (25%) в связи с заменой педагогических кадров;

· средний стаж педагогической деятельности коллектива составляет 16 лет;

II. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление ЧДОУ д/с «ФЭСТ» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими документами:

Уставом учреждения.

Договором между ЧДОУ д/с «ФЭСТ» и родителями (законными представителями).

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Соглашениями по охране труда и технике безопасности.

Локальными актами:

Штатное расписание.

Документы по делопроизводству.

Приказы заведующего по кадрам, комплектованию, финансово-хозяйственной деятельности, основной деятельности.

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

Положение об Общем собрании трудового коллектива.

Положение о Совете педагогов.

Положение об оплате труда работников.

Расписание непосредственно образовательной деятельности, учебный план.

Технологические карты специалистов и воспитателей.

Циклограммы деятельности педагогов.

Календарные и перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2. Управление Учреждением

Совет педагогов (Устав пункт 6.11.1)

В компетентность Совета педагогов входит:

- определяет использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических работников;

- принимает решения по вопросам организации воспитательной, образовательной работы в Учреждении;

- рассматривает вопросы о ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации.

Общее собрание трудового коллектива (Устав пункт 6.11.2).

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

- вносит предложения по изменению и дополнению настоящего Устава и улучшению деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников Учреждения;

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Общее собрание Учреждения собирается не реже 2 раза в год по плану работы Учреждения, а также по мере необходимости. Органами самоуправления Учреждения являются: совет педагогов Учреждения и общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Вывод: В ЧДОУ д/с «ФЭСТ» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет осуществляют функции общественно-государственного управления, помогают в развитии ДОУ, изучают его потребности и интересы, участвуют в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и привлекают средства для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, включенность данных структур в управление ДОУ создает эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального качественного результата в воспитании дошкольников.

За анализируемый период в учреждении появились новые традиции:

- Ярмарок талантов;

- Выпуск тематических газет (в том числе презентация газет от выпускной группы);

- Мастер – классы для родителей и педагогов (взаимообратные);

- Тематические дни: День здоровья, День семьи, День Матери, дегустация блюд разных народов в рамках дня национальной кухни.

III. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ФЭСТ» расположен в нежилом помещении на первом этаже жилого дома, по адресу: г. Кострома, ул. Шагова, д.15. Помещение общей площадью – 191,5 кв. м

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы две групповые комнаты, одна стационарная спальня, одна детская столовая, медицинский кабинет, умывальная и туалетная комнаты, раздевалка для детей, педагогический кабинет, кабинет для индивидуальных занятий. Участок озеленен, имеет теневой навес, наружное электрическое освещение, наружный водопровод. Предусмотрено два специальных кладовых помещения для хранения декораций и костюмов, велосипедов, санок, лыж и игрушек, используемых на территории. Игровая территория включает в себя групповые площадки с двумя песочницами, турник, горку, лесенку, качели, лабиринт. Для сюжетных игр на участке имеются выносные крупногабаритные игрушки: домик, тоннель и крупный строительный конструктор. Асфальтированные дорожки дают возможность кататься на велосипедах и самокатах. Общая физкультурная площадка состоит из зоны для подвижных игр, зоны с гимнастическими оборудованием и спортивными снарядами, полосы препятствий.

Материально-техническую базу учреждения укрепляет и пополняет учредитель. Установлен спортивный комплекс на физкультурной площадке. Заменено асфальтовое покрытие. Смонтирован наружный водопровод. Благоустраивается ограждение территории (ремонт и замена металлических ворот). На участке - построен новый теневой навес, установлены качели, покрашено оборудование. Проведена реконструкция крыльца главного входа и замена кровли крыльца запасного выхода. В соответствии с санитарными требованиями проведен косметический ремонт в умывальной и туалетной комнатах, пищеблока, медицинского кабинета, кабинета заведующего, групповых помещений, детской спальной и столовой. Проведена замена водопроводных труб на полипропиленовые. Установлено новое сантехническое оборудование. Установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация. Приобретено: посудомоечная машина, пылесос, светильники, оборудование, пароварка и металлические столы для пищеблока, водонагреватели – 3 шт. В группы - детские столы и стулья с регулируемыми ножками (мебель подобрана в соответствии с ростовозрастными показателями). Для полноценного дневного сна куплено достаточное количество одеял и подушек с антиаллергенным наполнителем, постельных комплектов изо льна и хлопка. Для оснащения педагогического процесса – музыкальный центр, радиомикрофоны, плазменный телевизор, два компьютера, DVD-проигрыватель, оргтехника, физкультурное оборудование, батут, мягкий конструктор. Имеется достаточное количество игрушек, книг для воспитанников, учебно-наглядных пособий, дидактический материал, методическая литература и другие средства для содержания и обучения детей.

В детском саду имеется фотоаппарат для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В ЧДОУ д/с «ФЭСТ» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

Частный детский сад «ФЭСТ» рассчитан на две группы для детей дошкольного возраста, от двух месяцев до семи лет. Комплектность групп от10 до 15 детей в зависимости от возраста. Общий контингент воспитанников до 25 человек.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики и мониторинга, который обсуждается на педагогическом совете, составляются сводные таблицы.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры;

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития.

V. Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения ООП ДО. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется врачом - педиатром детской поликлиники.

В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатель реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- самомассаж;

- рижский метод закаливания;

- утренняя гимнастика в группе и на улице,

- непосредственно образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В течение года проводятся спортивные праздники и развлечения с детьми и родителями. Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Детский сад курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по оздоровлению детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

антропометрические измерения;

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда,

- кварцевание.

Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.

Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра

С 2016 года наблюдается постепенное увеличение показателей заболеваемости детей. С динамикой заболеваний можно ознакомиться в таблице

Заболеваемость детей по годам.


Количество детей

Пропущено по болезни одним ребенком за год

2016

25

12.6

2017 (полугодие)

25


Физическое развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в группе и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- полоскание полости рта;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика,

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Дни и Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню, согласованного с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий ДОУ. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка и др..

Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 98%. Что соответствует процентной норме от суточного потребления пищи.

Вывод: Дети в детском саду обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена деревянным забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. В настоящее время для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности;

- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- Проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

Особенностями осуществления образовательного процесса в НДОУ частный детский сад «ФЭСТ» являются: индивидуальный подход, учет психологических особенностей детей.

Использование расположение детского сада в центре города позволяет следующее:

- регулярное посещение Художественного музея, экскурсионных программ в Дворянском собрании;

- регулярное посещение ОГБОУ ДОД «Планетарий» (аудиовизуальные программы для малышей);

- регулярное посещение концертов в музыкальной школе М.М. Ипполитова – Иванова;

- регулярное посещение спектаклей в Театре кукол;

- регулярное посещение Музея Природы.

Вывод: таким образом, в ДОУ налажена система взаимодействия с социумом: составлены договора о взаимодействии, контракты, определен перечень мероприятий и их даты. Система взаимодействия с социумом помогает более качественно организовывать воспитательно – образовательную работу в соответствии с целями и задачами ДОУ.

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно - образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 


©2013-2018 НДОУ Частный детский сад «ФЭСТ»
Разработано - рекламное агентство ПРОФИТ.  Вход